Маркетинг

Как правильно выбрать Веб-студию?

Прежде чем задаться вопросом, как выбрать веб-студию, спросите себя для каких целей?

Веб-студия — это компания, в которой команда специалистов занимается созданием веб-проектов, куда входит разработка сайтов под ключ, дизайн, программирование, seo-продвижение, контекстная реклама, SMM, мультимедиа, контент и иные интернет-продукты.

Перечень услуг огромный и стоит понимать, что, если компания умеет создавать сайты, совсем не обязательно, что она умеет разрабатывать мобильные приложения.

Краткая инструкция о том, как выбрать себе исполнителя для веб услуг

Вы должны четко понимать, чего хотите. Если вы обращаетесь в студию с желанием «хочу сайт», то и цены и сроки будут такими же туманными, как ваши желания. Написав подробное техническое задание, в ответ вы получите подробный ответ по ценам и срокам у любой веб-студии и вам останется только выбирать.

Следующим шагом вам нужно найти потенциальных исполнителей, для этого наберите в интернете «веб-студия» или название услуги, которая вам нужна. Отберите 10 компаний портфолио, которых вам понравилось.

Отправьте им на почту бриф и попросите коммерческое предложение. Мы отвечаем на коммерческое предложение в тот же день ближе к вечеру, но все зависит от сложности проекта и степени загруженности персонала, обычно прежде чем выставить коммерческое предложение, отправляем вам на почту перечень вопросов по проекту.

Выберите из 10, 3 компании чья работа была оперативной, наиболее профессиональной и не превышала ваш денежный лимит.

Позвоните и договоритесь на личную встречу. Постарайтесь приехать к ним в офис, очень часто сайт не показатель и вы можете быть обманутыми кучкой фрилансеров, изображающих из себя крупную компанию.  И на самом деле никакого офиса у них нет и риск работы с такими людьми очень велик.

Следующий вопрос, который я хотел бы обсудить, это то, как заказчики находят себе веб-студию для оказания той или иной услуги и самые большие ошибки при их выборе.

6 самых популярных способов выбора студии

  1. Сарафанное радио

Тут все просто, вас рекомендуют либо клиенты этой компании, либо друзья, знакомые, родственники.

Главный минус в этом подходе это то, что человек, который порекомендовал вам какую-то услугу возможно, не совсем компетентен в этом вопросе и не факт, что он НЕ будет заинтересованном лицом.

  1. Геозависимый выбор

Вы нашли компанию максимально близко к вашему офису или работе.

Мотивируете это обычно тем, что вам лучше иметь студию под боком и решать все вопросы максимально быстро.

На самом деле, работая в этой сфере уже продолжительное время, могу сказать сразу, лучше иметь в соседнем офисе среднюю по навыкам студию, чем высокую, но находясь во Владивостоке работать с Москвой. Это не относиться, к выбору студии по экспертности, но зачастую даже эксперты своей области, проигрывают такому выбору. Возможно это происходит даже не по их вине, просто исполнителю гораздо легче понять клиента разговаривая и объясняя ему какие-то тонкости в живую, чем по телефону или скайпу.

  1. Эксперты какой-то области

Вы присутствовали на каком-то вебинаре или семинаре, прочитали статью или книгу этого человека и решили, что компания действительно стоящая и хотите с ней работать.

Стоит понимать, что ценник у такой компании будет гораздо выше и не факт, что с вашим бюджетом это будет рентабельно.

У таких компаний гораздо жестче, построена работа с клиентам, что-то не нравиться — вали, денег тебе никто не вернет, мы самые умные и никаких отчетов не предоставляем.

Но если вы добились  уже каких-то результатов в интернете, имеете какой-то заработок и чувствуете, что можете большего, а с тем человеком , с которым работали раньше все это время топчитесь на месте, смело обращаетесь к таким людям.

  1. Маленькая сумма за работу

Обзвонив десяток компаний, вы выбираете самый дешевый вариант.

Тут подводных камней может быть самое большое количество. Сразу могу сказать если вы все-таки выбрали этот вариант обращайтесь в компании, которые специализируются на данном подходе, они устроены, как конвейеры, никакого вникания в ваш бизнес, никакого анализа, вы им присылаете весь материал и без каких-либо вопросов получается быстро и дешево.  Но сами понимаете, что быстро и дешево ничего хорошего быть не может!

В тоже время, если мы берем область создания сайтов, для сайта визитки еще не состоявшегося бизнеса, которую вы будете скидывать вашим потенциальным клиентам, это самое то, а потом когда начнете зарабатывать, не стоит пытаться модернизировать этот, делайте новый, так будет и дешевле и лучше.

  1. Отношение к клиенту

Очень часто мы заключаем договор с компаниями, не с лучшими специалистами, а с лучшими продажниками. Это относиться не только к веб-студиям.

Как же не оказаться околдованным шармом хорошего продавца?

Прежде чем соглашаться на его условия, посмотрите на портфолио на сайте, есть ли отзывы о компании, подготовьте список вопросов, дабы проверить его профессионализм и компетентность.

Спросите его должность, возможно, он вообще не является менеджером, а просто его дополнительной обязанностью является работа с клиентами.

  1. Менеджер или Маркетолог на откате

Ваш собственный менеджер или маркетолог сидит на откате в крупных конторах, такое сплошь и рядом.

Обычно с приходом нового маркетолога, всегда меняется и состав всех компаний с которыми они сотрудничали и не важно хорошо ли, плохо ли, они делали свою работу, главное, чтобы привлечь своих людей, имитировать бурную деятельность и выслужится перед начальством и конечно получить свой бонус в виде отката.

Как с этим бороться? Контролировать маркетолога и согласовывать с ним цели и задачи и следить за их выполнением.

Надеюсь теперь вы с легкостью подберете себе веб-студию, хотя чего тут думать? Заказывайте у нас! 🙂

Теги

Марк Бунин

Руководитель веб-студии Biz-Mark. Занимаюсь развитием студии и работой с клиентами. Пишу правдивые вещи о бизнесе в интернет-маркетинге.

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *