SMM и Контент-маркетинг

Факторы ранжирования ленты Instagram

Instagram – это социальная сеть для обмена постами, включающие в себя текстовую информацию, фотографии и видеозаписи. На сегодняшний день Инстаграм является одной из самых популярных социальных сетей в России и не прекращает удивлять и даже радовать своих пользователей различными нововведениями и интересными фишками.

Открывая ленту Инстаграм, вы когда-нибудь задумывались в каком порядке вам показываются посты в вашей ленте? Если вы ведете там свой блог или развиваете бизнес, то скорее всего да. Поэтому сейчас обсудим факторы ранжирования.

Факторы ранжирования ленты Instagram

Факторы ранжирования социальной сети Instagram определяют порядок формирования постов в вашей ленте. Точных данных о количестве и сути данных факторов нет, а официальный источник, т.е. разработчики и владельцы приложения Instagram, вряд ли когда-то их раскроют.

Но, если продолжительное время самостоятельно и главное внимательно пользоваться социальной сетью или пообщаться на эту тему с крупными (или не очень) блогерами, то можно выделить несколько полезных и очень значимых факторов ранжирования.

Рождение социальной сети

Давайте посмотрим как все развивалось. Это поможет лучше понять современную систему ранжирования и на чем она основывается.

  • Инстаграм появился в 2010 году. Принцип формирования ленты был исключительно хронологическим. Фотографии людей, на которые Вы были подписаны, появлялись в новостной ленте просто по порядку, в зависимости от времени выкладывания поста. Со временем разработчики поняли, что при такой системе пользователи не читают практически 70% своей ленты. То “золотое время”, когда блогер мог выложить свой пост в активные часы и получить хороший охват прошло.
  • Тем временем, в 2009 году у социальной сети Facebook появился алгоритм EdgeRank. И это была первая попытка сортировки ленты по интересам пользователей. Изначально у данного алгоритма было 3 параметра:
  1. Близость пользователей (с кем больше переписываешься и кого больше лайкаешь — тех публикации чаще видишь);
  2. Значимость контента (например просто фото выдавалось хуже, чем фотография с текстом);
  3. Хронологическая актуальность контента (это если сразу после публикации никто не реагирует на новый пост — его ранжирование ухудшается).
  • В 2012 году Facebook покупает Instagram, и 15 марта 2016 года Инстаграм объявляет об изменении принципа формирования ленты. Смысл изменения – пользователю будет показываться в ленте то, что ему больше всего интересно.

На сегодняшний день у Facebook, а соответственно и у Instagram (компания Facebook купила Instagram в 2012 году) почти 100 000 факторов ранжирования. И, перечисленные выше 3 первоначальных фактора, остаются основными. Но система стала намного умнее, и сейчас она способна проанализировать множество других параметров для формирования вашей ленты.

Факторы ранжирования ленты Instagram

Основные факторы ранжирования постов в Инстаграм

Мы выделили самые основные:

  1. Взаимосвязь одного пользователя с другим. Инстаграм учитывает следующие события:
  • С кем пользователь чаще всего общается в Direct
  • Кому ставит лайки
  • Кого отмечает на фотографиях или упоминает в комментариях.

Именно данные пользователи будут появляться в новостной ленте в первых позициях.

  1. История поиска. Если пользователь кого-то вбиваете в поиск чаще всего, то и в результатах поиска этот человек будет на высшей позиции, а его посты будут появляться в вашей ленте в самом начале (это относится к подпискам).
  2. Поведение подписчика относительно поста. Инстаграм учитывает сколько времени подписчик просматривал пост, посмотрел ли целиком видео, прочитал ли текст и за какое время. То есть система делает вывод, что если подписчик потратил много времени на пост, значит контент для него релевантен и интересен.
  3. Актуальность. Даже если посты какого-либо пользователя будут иметь большой охват и много лайков, он не попадет в начало новостной ленты, если будет выкладывать к примеру 1 пост в неделю. Контент также должен быть актуальным и регулярным.

В значимые факторы ранжирования ленты пользователя также можно внести:

— Тип поста (фотография, лента фотографий или видео)

— Активность пользователя в социальной сети

— Тип аккаунта (личный или бизнес-аккаунт)

— Количество хэштегов у поста

— И многие другие:)

Есть ли плюсы в таком количестве факторов ранжирования ленты пользователя? Определенно да! Раньше была гонка только за охватом, количеством лайков и подписчиков. Мало кто задумывался о качестве контента, о потребностях целевой аудитории и о работе с ней. Выкладывая по 15 постов в день для попадания в новостную ленту, очень трудно было следить за всем этим.

Не забываем о целях продвижения и проведения аналитики

Сегодня же, блогерам и бизнесменам, которые ведут страницы в Instagram, нужно проводить огромную работу над своими блогами, которая включает в себя:

  • Анализ целевой аудитории
  • Определение концепции профиля
  • Оформление профиля
  • Качество и уникальность фотографий
  • Грамотные и интересные тексты
  • Завлекающий видеоматериал и stories
  • Грамотно настроенная таргетированная реклама или реклама у популярных блогеров (возможно SFS).

Разобраться как правильно все это делать самому возможно, но для начала всегда лучше довериться специалистам и предоставить работу над вашим профилем SMM-менеджеру.

Выводы

Факторы ранжирования ленты Instagram

На сегодняшний день Instargam стал одной из самых популярных площадок для развития и расширения своего бизнеса (в рамках социальных сетей). Но это такая же работа, упорная и трудная, как и создание собственного сайта. Поэтому если хотите действительно развивать свой блог, чтобы ваши публикации видела именно ваша целевая аудитория и чтобы от нее была хорошая отдача, работайте над качеством, актуальностью и релевантностью вашего контента, ведь именно это на данный момент так “ценит” Instagram.

Теги

Кристина Музычук

Контент-менеджер веб-студии Biz-mark. Занимаюсь наполнением и курированием материалов на сайтах. Интересуют SMM, фотографией и веб-дизайном.

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *