
SMM и Контент-маркетинг
Факторы ранжирования ленты Instagram
Instagram – это социальная сеть для обмена постами, включающие в себя текстовую информацию, фотографии и видеозаписи. На сегодняшний день Инстаграм является одной из самых популярных социальных сетей в России и не прекращает удивлять и даже радовать своих пользователей различными нововведениями и интересными фишками.
Открывая ленту Инстаграм, вы когда-нибудь задумывались в каком порядке вам показываются посты в вашей ленте? Если вы ведете там свой блог или развиваете бизнес, то скорее всего да. Поэтому сейчас обсудим факторы ранжирования.
Факторы ранжирования социальной сети Instagram определяют порядок формирования постов в вашей ленте. Точных данных о количестве и сути данных факторов нет, а официальный источник, т.е. разработчики и владельцы приложения Instagram, вряд ли когда-то их раскроют.
Но, если продолжительное время самостоятельно и главное внимательно пользоваться социальной сетью или пообщаться на эту тему с крупными (или не очень) блогерами, то можно выделить несколько полезных и очень значимых факторов ранжирования.
Рождение социальной сети
Давайте посмотрим как все развивалось. Это поможет лучше понять современную систему ранжирования и на чем она основывается.
- Инстаграм появился в 2010 году. Принцип формирования ленты был исключительно хронологическим. Фотографии людей, на которые Вы были подписаны, появлялись в новостной ленте просто по порядку, в зависимости от времени выкладывания поста. Со временем разработчики поняли, что при такой системе пользователи не читают практически 70% своей ленты. То “золотое время”, когда блогер мог выложить свой пост в активные часы и получить хороший охват прошло.
- Тем временем, в 2009 году у социальной сети Facebook появился алгоритм EdgeRank. И это была первая попытка сортировки ленты по интересам пользователей. Изначально у данного алгоритма было 3 параметра:
- Близость пользователей (с кем больше переписываешься и кого больше лайкаешь — тех публикации чаще видишь);
- Значимость контента (например просто фото выдавалось хуже, чем фотография с текстом);
- Хронологическая актуальность контента (это если сразу после публикации никто не реагирует на новый пост — его ранжирование ухудшается).
- В 2012 году Facebook покупает Instagram, и 15 марта 2016 года Инстаграм объявляет об изменении принципа формирования ленты. Смысл изменения – пользователю будет показываться в ленте то, что ему больше всего интересно.
На сегодняшний день у Facebook, а соответственно и у Instagram (компания Facebook купила Instagram в 2012 году) почти 100 000 факторов ранжирования. И, перечисленные выше 3 первоначальных фактора, остаются основными. Но система стала намного умнее, и сейчас она способна проанализировать множество других параметров для формирования вашей ленты.
Основные факторы ранжирования постов в Инстаграм
Мы выделили самые основные:
- Взаимосвязь одного пользователя с другим. Инстаграм учитывает следующие события:
- С кем пользователь чаще всего общается в Direct
- Кому ставит лайки
- Кого отмечает на фотографиях или упоминает в комментариях.
Именно данные пользователи будут появляться в новостной ленте в первых позициях.
- История поиска. Если пользователь кого-то вбиваете в поиск чаще всего, то и в результатах поиска этот человек будет на высшей позиции, а его посты будут появляться в вашей ленте в самом начале (это относится к подпискам).
- Поведение подписчика относительно поста. Инстаграм учитывает сколько времени подписчик просматривал пост, посмотрел ли целиком видео, прочитал ли текст и за какое время. То есть система делает вывод, что если подписчик потратил много времени на пост, значит контент для него релевантен и интересен.
- Актуальность. Даже если посты какого-либо пользователя будут иметь большой охват и много лайков, он не попадет в начало новостной ленты, если будет выкладывать к примеру 1 пост в неделю. Контент также должен быть актуальным и регулярным.
В значимые факторы ранжирования ленты пользователя также можно внести:
— Тип поста (фотография, лента фотографий или видео)
— Активность пользователя в социальной сети
— Тип аккаунта (личный или бизнес-аккаунт)
— Количество хэштегов у поста
— И многие другие:)
Есть ли плюсы в таком количестве факторов ранжирования ленты пользователя? Определенно да! Раньше была гонка только за охватом, количеством лайков и подписчиков. Мало кто задумывался о качестве контента, о потребностях целевой аудитории и о работе с ней. Выкладывая по 15 постов в день для попадания в новостную ленту, очень трудно было следить за всем этим.
Не забываем о целях продвижения и проведения аналитики
Сегодня же, блогерам и бизнесменам, которые ведут страницы в Instagram, нужно проводить огромную работу над своими блогами, которая включает в себя:
- Анализ целевой аудитории
- Определение концепции профиля
- Оформление профиля
- Качество и уникальность фотографий
- Грамотные и интересные тексты
- Завлекающий видеоматериал и stories
- Грамотно настроенная таргетированная реклама или реклама у популярных блогеров (возможно SFS).
Разобраться как правильно все это делать самому возможно, но для начала всегда лучше довериться специалистам и предоставить работу над вашим профилем SMM-менеджеру.
Выводы
На сегодняшний день Instargam стал одной из самых популярных площадок для развития и расширения своего бизнеса (в рамках социальных сетей). Но это такая же работа, упорная и трудная, как и создание собственного сайта. Поэтому если хотите действительно развивать свой блог, чтобы ваши публикации видела именно ваша целевая аудитория и чтобы от нее была хорошая отдача, работайте над качеством, актуальностью и релевантностью вашего контента, ведь именно это на данный момент так “ценит” Instagram.