Web разработка

Что такое CMS? Зачем она нужна? Самописные или коммерческие?

CMS – система управления контентом (англ. content management system), создана упросить жизнь рядовым пользователям, дать возможность интуитивно управлять контентом сайта и без помощи специалиста настроить существующий или новый функционал.

Как правило, система управлением контентом это всего-лишь надстройка над ядром (фреймворком), позволяющая с легкостью управлять содержимым сайта. Или наоборот, CMS это и есть то, вокруг чего крутится весь функционал и возможности сайта. Именно такие системы управления и пользуются большим успехом, они созданы под одну конкретную задачу и великолепно её выполняют, а если надо добавить чего-то стороннего, то у большинства есть магазин дополнений, который позволит значительно расширить первоначальный функционал CMS, и вместо введения блога вы можете открыть свой интернет-магазин.

Для чего она нужна?

Почему все сайты работают под управлением какой-нибудь системы управления?

CMS, как упоминалось ранее, создана для облегчения управления контентом на сайте. Она дает возможность самым рядовым пользователям со знаниями компьютера на уровне Word и Excel, в полной мере управлять сайтом, и, например, добавлять / удалять страницы, редактировать текстовую информацию, менять внешний вид (если позволяет CMS), размещать объявления и т.д.

Так-же с развитием такого понятия как «магазины расширений», пользователь может самостоятельно расширить функционал CMS даже не открывая исходный код.

Самописные или профессиональные

Мой местный программист посоветовал установить себе его движок.

Большинство CMS, разработано профессиональными студиями, имеют обширный функционал, защищены от большинства уязвимостей и имеют большую площадку для расширений.

Но и есть «самописные» CMS разработанные одним или несколькими разработчиками под одну конкретную цель. Обычно их делают для небольших сайтов типа: сайт-визитка, блог, или которые в будущем не планируется модернизировать.

У «самописных» движков есть одна большая проблема, обычно разработчики не делают их с уклоном на безопасность, и у пользователя, который решил развернуть интернет-магазин на таком из движков есть риск потерять базу данных своих товаров под самой простой хакерской атакой. Сайт даже не будет сопротивляться.

По сути, сейчас все движки движутся к тому, чтобы беспроблемно установить огромное количество дополнений, которые позволяют значительно расширить стандартный «узкий» функционал. Разработчики CMS таким образом стараются привлечь к своему продукту более большую аудиторию и выбиться в лидеры.

Из-за огромного количества CMS достаточно трудно выбрать конкретно под ваш проект, поэтому в следующей статье я расскажу как из огромного количества CMS выбрать наиболее подходящую. Я не буду советовать кого-то конкретно, я лишь расскажу про основные критерии поиска и как сортировать «мусор», который давно не поддерживается их создателями.

Теги

Никита Хаецкий

Веб-разработчик в студии Biz-Mark. Пишу статьи о вебе, стараюсь помочь новичкам.

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *