Logo
г. Пушкино, ул. Надсоновская, 24, офис 315, ТД Пушкинский
Пн-Пт c 10:00 до 19:00

Продвижение магазина мебели Пратекс

Клиент: ПРАТЕКС
Задача: • Увеличение целевого органического трафика. • Увеличение видимости сайта по максимальному кол-ву запросов. • Оптимизация конверсии.
CMS: ModX
Наше решение: • Увеличение трафика в 20 раз • Средняя конверсия выросла на 37,7 % • Топовые позиции по самым высокочастотным запросам
Описание

Комплексный аудит сайта

Для начала мы провели комплексный аудит старого сайта для выявления его главных ошибок и недоработок.

Наш комплексный аудит включает:

  1. Технический аудит.
  2. SEO-аудит.
  3. Аудит поведенческих факторов (юзабилити).
  4. Аудит безопасности сайта.
  5. Аудит рекламной компании (если она имеется).

По итогам аудита выяснилось, что сайт практически не продвигался, а его поисковая оптимизация – на нуле.

Динамика трафика

Начало работ

Шаг 0. Первые выводы и «лечение» старого сайта

При обсуждении аудита с заказчиком, мы решили сменить ненадёжную и «дырявую» Joomla на хорошо зарекомендовавшую себя ocStore 2.0.

Перевод сайта на новую CMS позволял решить следующие задачи:

  • Улучшение безопасности, закрытие критических уязвимостей.
  • Ускорение работы сайта за счёт перевода работы с PHP 3.2 на PHP 7.
  • Подключение популярных систем оплаты.
  • Повышение валидности кода.
  • Удаление системных дублей страниц.
  • Улучшение функциональности.
  • Но разработка нового сайта заняла бы время. Поэтому чтобы не терять тех показателей, которые уже были у сайта, мы устранили технические ошибки и удалили спамные тексты, повысили комфортность способа заказа и удобство использования сайта в целом.

Шаг 1. Изучение бизнеса заказчика, конкурентов.

Разработка сайта для его дальнейшего продвижения начинается с изучения бизнеса клиента.

Мы просим заказчика заполнить подробную анкету, для знакомства с его компанией. В анкете присутствуют вопросы от контактной информации и нюансов производства или услуг, до интересных историй из жизни компании.

Нам повезло, и клиент оказался большим любителем своего дела. Он рассказал нам буквально всё о своей продукции. От выбора дерева для каркаса мебели, до системы работы пружинных блоков.

В итоге мы на столько хорошо изучили дело заказчика, что даже могли бы вести его отдел продаж. :)


Затем мы перешли к изучению конкурентов заказчика.


Как выяснилось, есть только два прямых конкурента, а остальные – крупные мебельные агрегаторы и магазины без салона в городе.

Что касается прямых конкурентов, их сайты хоть и обходили по удобству и информативности сайт заказчика, но всё равно были морально устаревшими. Мы убедились, что у нового сайта заказчика будет преимущество в юзабилити.

Непрямые конкуренты, такие как агрегаторы и гипермаркеты, не имели привязку к региону, за счёт наличия салона. Таким образом, преимущества геолокационных факторов ранжирования оставались за нами.

Шаг 2. Подготовка прототипов будущего сайта

Данный этап очень важен, так как в будущем повлияет на поведенческие факторы, а впоследствии и на конверсию.

При составлении прототипов, мы основывались на опыте лидеров данного бизнеса – компаний, которые имеют крупные маркетинговые отделы и которые проводят множество исследований, на основе которых разрабатывают собственный продукт.

В нашем распоряжении была статистика из «Яндекс Метрики» для анализа трафика старого сайта.

В итоге у нас получилось девять проработанных прототипов:

  1. Главная страница
  2. Страница каталога
  3. Страница категорий
  4. Страница с карточкой товара
  5. Страница для акций и спец предложений
  6. Страница с общей информацией
  7. Страница с контактами
  8. Страница листинга блога
  9. Страница статьи

Шаг 3. Сбор семантического ядра

Перед созданием сайта были подготовлены рекомендации для программиста и дизайнера. И пока готовилась техническая часть сайта, мы начали сбор максимально широкого семантического ядра.

Особенности семантики была в том, что доставка заказчиком осуществлялась по нескольким регионам, а физически салон располагался только в одном. При этом открытие новых салонов не планировалось.

Решено было собрать семантическое ядро по нескольким регионам и выделить среди них общие или косвенно-общие запросы. С упором на основной регион, конечно.

Дополнительно было решено сделать страницы с информацией по доставке в каждый регион.


Главная страница ДО


Главная страница ПОСЛЕ

Шаг 4. Внедрение семантики, новой структуры и заливка товаров

Это был самый трудоёмкий этап. Мы выстроили и внедрили правильную иерархическую структуру сайта, оптимизировали метаданные в каждом разделе. Залили и оптимизировали все позиции товара.

Так как у клиента не было хороших фотографий для сайта, мы приняли решение заново отфотографировать всю продукцию.

Всего было отснято 175 позиций. Каждая позиция фотографировалась с 4 ракурсов и в итоге получилось 700 фотографий, каждая из которых была вручную обработана и оптимизирована. А к каждому товару с трансформацией были подготовлены GIF-анимации с раскладкой.  

Так как ассортимент продукции заказчика насчитывал 175 позиций, мы перенесли товары со старого сайта с помощью экспорта/импорта. И затем распределили их по категориям.

Чтобы не потерять те позиции, которые были на сайте и исключить появление 404 ошибок, мы настроили 301 редирект со старых страниц разделов на новые.

Подготовили фотографии производства и фотографии расположения салона. Написали текст о компании.


Карточка товара ДО


Карточка товара ПОСЛЕ

Шаг 5. Внутренняя оптимизация, улучшение информативности сайта и релиз

Когда техническая часть проекта была завершена, а каталог заполнен, мы приступили ко внутренней оптимизации.

Работы по внутренней оптимизации, которые мы провели:

  • Внедрили микроразметку организации и продукта.
  • Настроили каноничные ссылки.
  • Добавили мета-теги Robots.
  • Составили правильные файлы sitemap.xml, отдельно для «Яндекса» и Google.
  • Составили релевантный файл robots.txt.
  • Подключили SSL-сертификат и настроили правильную индексацию сайта.

Работы по функционалу и информативности сайта

  • «Шапку» сайта сделали максимально информативной, но при этом не отвлекающей от контента сайта.
  • На первый экран главной страницы вывели удобную навигацию по категориям и лучшие сезонные предложения.
  • На второй и третий экран главной страницы добавили блоки с выводом новинок от каждой категории. На четвёртый – блок с преимуществами и информацию о салоне. А на пятый – информацию об интернет-магазине.
  • Подготовили информативную карточку товара с упором на красивые фото и ключевые особенности конкретной позиции.
  • Максимально расширили информацию о компании: добавили информацию о производстве, об оплате, о доставке, о возврате товара.
  • Добавили удобный и информативный блок с полезными статьями о мягкой мебели.
  • Добавили удобный поиск по сайту.
  • Добавили возможность заказать товар в один клик.

Выводы, продолжение работы и будущие цели

Выводы

Работа с данным проектом ещё раз убедила нас в том, что современное поисковое продвижение заключается в улучшении сайта, его удобности и полезности для целевого пользователя.

Никакие серые или черные методы уже не работают. Необходимо делать сайт максимально простым и информативным.

Только комплексные работы над сайтом дают результат.

Крупных конкурентов вполне можно «обогнать», с помощью улучшения сервиса. В данном случае главную роль сыграло то, что у конкурентов нет физических салонов в регионе продвижения. А у клиента есть.

Если бы в самом начале бизнес-стратегии заказчика сайт разрабатывался с целью продвижения, это сэкономило бы денежные средства и помогло бы добиться куда более высоких результатов.

Продолжение работы

Следующим этапом продвижения будет подготовка качественного контент-плана и его реализация на сайте.

Мы планируем публиковать не менее 30 статей в месяц. И, таким образом, за год размер блога достигнет 360-ти статей.

Такая «трафиковая подушка» позволит увеличить видимость сайта в тематике и обеспечит стабильный трафик.

Цели

Следующая цель нашей работы – это увеличение трафика и его дальнейшее конвертирование в продажи.

Таким образом, целью следующего полугодия будет:

  • Увеличение трафика и конверсии вдвое.
  • Трафик с корпоративного блога не менее 25%, с конверсией в продажу от 10%.
  • Ежедневное посещение блога не менее 200 человек.
С нами работают Наши клиенты и партнеры
Остались вопросы?