Начало работ
Обсудив аудит с заказчиком, мы поняли, что CMS имеет слишком много недостатков и не отвечает требованиям для успешного продвижения. Было принято решение сменить Joomla на OpenCart.
Однако, разработка нового сайта заняла бы некоторое время, поэтому, чтобы не терять тех показателей, которые уже есть у сайта, мы устранили технические ошибки, удалили спамные текста и приступили к удалению входящих ссылок.
Шаг 0. Первые выводы и лечение сайта
Итоговое семантическое ядро
Шаг 1. Сбор семантического ядра
Перед созданием сайта, были подготовлены рекомендации для программиста и дизайнера. И пока готовилась техническая часть сайта, мы начали сбор максимально широкого семантического ядра со всеми ключевыми фразами региона.
Для начала мы изучили сайты конкурентов и особенно их структуру. Как оказалось, у большинства конкурентов структура схожая. Однако, по итогам сбора ядра, оказалось, что большинство конкурентов упускают немалую часть трафика.
Так как семантика привязана к региону продвижения, она оказалась небольшой (около 3 тысяч фраз), этапы по сбору, кластеризации и распределению по разделам и создание структуры заняли 2 недели + неделя на анализ структуры конкурентов. Что не так долго для интернет магазина
Всего получилось 138 разделов (из которых 114 новые).
Шаг 2. Внедрение семантики, новой структуры и заливка товаров
Это был самый трудоёмкий этап. Мы выстроили и внедрили правильную иерархическую структуру сайта, оптимизировали метаданные на каждом разделе. Залили и оптимизировали все позиции товара.
Так как ассортимент продукции заказчика насчитывал более 400 позиций, мы перенесли с помощью экспорта/импорта товары с старого сайта. И затем распределили их по категориям.
Чтобы не потерять те позиции, которые уже были на сайте и для исключения 404 ошибок, мы настроили 301 редиректы с старых страниц разделов и товаров на новые.
Шаг 3. Внутренняя оптимизация, улучшение информативности сайта и релиз
Внутренняя оптимизация и информативность старого сайта оставляли желать лучшего. Поэтому в новом сайте мы учли и не повторяли минусы прошлого сайта.
- Работы по внутренней оптимизации, которые мы провели:
- Внедрение микроразметки организации и продукта.
- Настроили каноничные ссылки.
- Добавили мета-теги Robots. (функционал, который вовсе отсутствует в OpenCart)
- Добавили дополнительное поле вывода информации, под листингом категории.
- Составили правильные файлы sitemap.xml, отдельно для «Яндекса» и Google.
- Составили релевантный файл robots.txt.
- Настроили вывод ссылок с категорий на подкатегории.
- Работы по функционалу и информативности сайта
- В верхнем меню сделали ссылки на дополнительную информацию о магазине.
- Добавили возможность оставить отзыв о магазине.
- Добавили галерею с фотографиями с доставки.
- Повысили информативность страницы доставки и оплаты.
- «Шапку» сайта сделали максимально информативной, но при этом не отвлекающей от контента сайта.
- К горизонтальному и вертикальному меню добавили красочные иконки, которые привлекают внимание и «играют» с ассоциативным мышлением посетителя.
- Закрепили три главных преимущества магазина на всех страницах.
- На главной странице мы разместили удобный блок с навигацией, слайдер с последними акциями, ссылки на самые популярные категории и краткую информацию о магазине.
- Добавили возможность оплаты банковской картой и сервисом «Яндекс Деньги».
- Настроили удобное оформление заказа в одну страницу.
- Установили и настроили чат, в котором можно задать вопросы консультанту.
- В карточке товара увеличили область с фотографией, добавили вывод характеристик, информацию о доставке и оплате, преимущества заказа.
Выводы, продолжение работы и будущие цели
Работа с данным проектом ещё раз нас убедила в том, что современное поисковое продвижение заключается в улучшении сайта, его удобности и полезности для целевого пользователя.
- Никакие серые или черные методы уже не работают. Необходимо делать сайт максимально простым и информативным.
- Только комплексные работы над сайтом дают результат.
- В итоге нам пришлось, практически полностью переделать сайт, так как он с самого начала не был подготовлен для продвижения.
- Разработка сайта с нацеленностью на поисковое продвижение в самом начале работы бизнеса заказчика, могла бы сохранить много денежных средств и добиться куда более высоких результатов.
В наших планах – создание чистого ссылочного профиля, на основе анализа конкурентов, крауд-маркетинга, пресс-релизах и полезных статьях. Не забываем и про увеличении семантического ядра проекта, поиска новых целевых ключевых фраз под локальный и голосовой поиск.
Также составление плана по развитию контента на сайте, наполнению категорий описанием, запуск корпоративного блога с проработанной контент-стратегией, подготовка полезных тематических материалов.
Следующая цель нашей работы – это увеличение трафика и дальнейшее его конвертирование в продажи.
Во многом этого можно будет достигнуть с помощью правильных ссылок и контент-маркетинга.
Таким образом, целью следующего полугодия будет:
- Увеличение трафика и конверсии вдвое.
- Не менее 10% трафика с других сайтов.
- Трафик с корпоративного блога не менее 30%, с конверсией в продажу от 3%.
- Заполнение всех категорий качественным описанием и увеличение семантического ядра вдвое.