Обзор бесплатной РК от Яндекса

01.06.2021 . Контекстная реклама
У Яндекса есть услуга по настройке бесплатной рекламной кампании (РК) их специалистами.
Подробнее можно почитать тут: https://yandex.ru/promo/direct/freeservice

По заявлению Яндекса их настройка позволяет избежать ошибок новичка.

К нам обратились с задачей по проведению аудита такой РК. Мы решили написать, что именно делают специалисты. Так как самим было давно интересно.

Немного о тематике. Клиент занимается производством мебели для ванных на заказ по Москве и области. С бесплатным выездом и замерами. Сайт одностаничник.
Пункт 1. Настройки кампаний:
Нет разделения на поиск и РСЯ
Одна и та же рекламная кампания работает в поисковой выдаче (на поиске) и в сетях (в РСЯ), данная настройка некорректна, т.к. на поиске и в сетях работают разные механизмы показа объявлений и ценообразования.

Сам Яндекс рекомендует создавать отдельную кампанию для показов в сетях:

https://yandex.ru/support/direct
/efficiency/content-websites.html


Стратегия по оптимизации кликов
В кампаниях выставлена автоматическая стратегия на оптимизацию кликов. Алгоритмы стараются получить переходы на сайт по указанной цене. Это выгодно для получения большего количества кликов, но не для того, чтобы привезти релевантную аудиторию и повысить количество заказов. Это не верно. Соответственно оптимизироваться под конверсии, а не клики. Или ручное управление ставками с оптимизацией.
Ключевые цели
Не настроены цели на клик по номеру телефона и социальным сетям. Настроены только на отправку формы с сайта. При чем нет разделения по каждой форме. Это усложняет аналитику. С какой формы люди чаще отправляют — мы не поймем.
Включен расширенный географический таргетинг
Использование этой функции позволяет Яндексу самому решать, как подбирать людей по географическому признаку.
Пример: Человек живущий в США часто бывает в Москве. При включенном географическом таргетинге Яндекс будет показывать ему ваше Московское объявление. Человек кликнет по нему. Но вряд ли он закажет услугу в США.
Итог: Деньги за клики тратятся, а заказов не приносят.
Визитка и справочник на уровне РК не заполнены
Их нужно заполнять, потому что это выделяет объявление среди других. На уровне объявлений указан справочник. Но гораздо практичнее добавлять их на уровень РК. Так как если вы решите добавить новые группы объявлений, то эту информацию нужно будет вводить заново.
Нет отключенных площадок
Отключение недобросовестных площадок занимающихся скликиванием перед запуском РСЯ экономит бюджет. Но по заверению Яндекса они сами эффективно с этим борются. Поэтому площадки отключать не стали =)
Корректировки ставок
Обычно от показа рекламы на смартфонах стараются отказаться, так как люди часто мискликают по маленьким иконкам на мобильных экранах. Также на смартфонах много бесплатных игр, которые дают внутриигровые бонусы за клики по рекламе.

Но здесь сделали пониженные корректировки на возрастных пользователей. Обычно возрастным пользователям ставят -100% и также отключают пользователей младше 18 лет. Т.к. обычно этой нише нет целевой аудитории младше 18 или старше 55 лет.

К чему эта полумера с понижением корректировок — не совсем понятно.

Минус слова
Взяли шаблонный список минус-слов. Это неправильно, т.к. у каждой услуги или товара есть своя специфика. То, как пользователи ее ищут и какие фразы используют, а какие — нет. Проработка минус-слов нужна для отключения показов по нецелевым запросам и экономии бюджета.
Пункт 2. Настройка Групп
Автотаргетинг
Автотаргетинг в 90% — слив бюджета. В этот раз это не исключения. Вот по таким запросам показывалась реклама:
Ключевые запросы
В целом семантика собрана для бесплатной РК приемлемо. Но не без ошибок. Запросы про Икеа и Рязань не подходят. Такие запросы нужно выделить отдельно, с созданием отдельных посадочных и релевантных объявлений.
Структура
Условия показа по ретаргетингу добавлены в общую группу на всех посетителей сайта. Учитывая, что трафик у сайта маленький — условия показа приемлемые. Но его следовало выделить в отдельную группу и прописать уникальные объявления.
Пункт 3. Настройка объявлений
Заголовки
Решетки в объявлениях подменяют заголовок на запрос пользователя. Учитывая, что у нас есть нецелевые запросы, работать это будет в минус. Люди будут кликать по объявлению. И не найдя нужной информации, будут уходить, а бюджет будет расходоваться.
Быстрые ссылки и уточнения
Быстрые ссылки и уточнения полностью заполнены. Это редко встречается и повышает кликабельность объявления. Но учитывая все остальное, много кликов — скорее минус. Нас интересуют заказы.
UTM-метки и отображаемая ссылка
Их нет. UTM метка нужна для отслеживания пользователей в аналитике. Отображаемая ссылка повышает кликабельность.
Пункт 4. Как отработала РК
Автотаргетинг дал 6 заказов по 1899 р., а поиск — 3 по 1290 р.. Просто отключив его, можно было получить больше заявок за те же деньги.
Пункт 5. Вывод
Заявления Яндекса, что их настройка позволяет избежать ошибок новичка — ложь. Большая часть указанных выше ошибок являются типичными ошибками новичка. А некоторые ошибки даже хуже ошибок новичка. Так как на любом бесплатном курсе по Яндекс.Директ вам объяснят, что РК нужно делить на Поиск и РСЯ. Что нужно собирать минус слова хотя бы по WordStat и т.д . и т.п.

Получается, что все эти «ошибки» не случайны, а намерены. Ведь, например, Яндекс сам говорит — не объединять Поиск и РСЯ. Но при настройке — его «специалисты» это делают. Мотивация Яндекса делать так — не ясна. Но, предполагаю, что выгода клиентов от рекламы — для них не приоритетна.

Нужен сайт
на OctoberCMS?
Ознакомьтесь с условиями разработки