Продвижение сайта каталога Лесхозснаб

Главная . Портфолио . Продвижение сайта каталога Лесхозснаб

Клиент:
ЛЕСХОЗСНАБ
Задача:
• Увеличение целевого органического трафика.
• Увеличение видимости сайта по максимальному кол-ву запросов.
• Оптимизация конверсии.
Наше решение:
Увеличение трафика в четыре раза, увеличение видимости в 16 раз, средняя конверсия по сайту 6,31% и от 27 заявок в день.

Описание

Перед подготовкой стратегии продвижения был проведён комплексный аудит сайта заказчика, его основных конкурентов и ниши в целом.

По итогам аудита выяснилось, что на сайт наложены санкции за множество исходящих ссылок на сайты сомнительного содержания.

Комплексный аудит сайта

Основные ошибки, которые выявил аудит:




  1. Устаревшая, «дырявая» CMS. Система управления была старой версии, не обновлялась, что подвергало весь сайт критическим уязвимостям безопасности. Это привело ко взлому сайта мошенниками, установке лазеек, для размещения спамных ссылок.Также Joomla создавала большое количество копий страниц, что уменьшало уникальность сайта и мешало определить поисковому роботу, какую страницу необходимо считать основной и показывать в поиске.
  2. Использование в адресе URL-страниц «заплаток». Так как CMS Joomla не предназначена для работы интернет-магазина, в адресе категорий добавлялся атрибут «catalog», который не является статичной страницей.
  3. Запутанная и узкая структура. На сайте была реализованная запутанная структура с множеством категорий и подкатегорий. Это сильно затрудняло навигацию.
  4. Спамные тексты. В карточках товаров располагались тексты с высоким уровнем ключевых слов и не имеющие никакого полезного для пользователя содержания.
  5. Наличие внешних ссылок. Так как сайт был разработан на базе бесплатного шаблона, имелись внешние ссылки, «вшитые» в тему оформления и в модули. В случае ухудшения сайта-реципиента, могли быть наложены фильтры и на сайт-донор.
  6. Медленная работа сайта. Сайт имел долгое время загрузки, что ухудшало его поведенческие показатели. Люди уходили с сайта, не дождавшись загрузки.
  7. Неправильно составленные метаданные. Заголовки страниц были переоптимизированы, сниппеты не привлекали потенциального покупателя, не мотивировали на открытие сайта.
  8. Отсутствие коммуникаций с посетителями. На сайте отсутствовал способ быстро задать вопросы о продукции. Единственным способом связи для консультации было три номера телефона. Это путало пользователей, и они не понимали, по какому именно контакту можно связаться с представителями компании
  9. Ссылочный профиль был полностью пустой. Не было обратных ссылок даже со справочников.
  10. Юзабилити сайта (удобство использования) вовсе отсутствовало. Старый сайт морально устарел, навигация и ссылки были нечитабельного формата. Не было информации о расположении компании. Отсутствовали: удобный поиск, представительства в социальных сетях, формы обратной связи.
Динамика поискового трафика

Начало работ


Шаг 0.

Первые выводы Обсудив аудит с заказчиком, мы поняли, что CMS имеет слишком много недостатков и не отвечает требованиям успешного продвижения. Было принято решение сменить Joomla.

Так как клиенту необходимо была полная интеграция с «1C Предприятие», на замену Joomla, мы выбрали «1С-Битрикс: Управление сайтом».

Но разработка нового сайта заняла бы время. Поэтому чтобы не терять тех показателей, которые уже были у сайта, мы устранили технические ошибки и удалили спамные тексты. Затем приступили к лечению сайта от вирусов и установили систему безопасности.


Шаг 1. Лечение сайта от вирусов

В первую очередь мы вылечили старый сайт. Лечение проводилось с помощью скрипта антивируса AI-Bolit. По итогам лечения, наш специалист по информационной безопасности удалил (внимание!) 3485 строчек кода, что в сумме достигает более 89 000 знаков!

Во избежание повторного заражения, мы установили двухфакторную аутентификацию и настроили ежедневное сканирование всего сайта на сервере. Затем мы отправили сайт на полную перепроверку и сообщили модераторам Яндекса, что все проблемы с безопасностью сайта решены.



Шаг 2. Сбор семантического ядра

Перед созданием сайта были подготовлены рекомендации для программиста и дизайнера. И пока готовилась техническая часть сайта, мы начали сбор максимально широкого семантического ядра.

Так как ниша технического направления, а следовательно, очень узкая, семантика сайта не подразумевает каких-то неожиданностей, в типах ключевых фраз. Поэтому структура сайта полностью советует номенклатуре клиента.


Шаг 3. Внедрение семантики, новой структуры и заливка товаров

Это был самый трудоёмкий этап. Мы выстроили и внедрили правильную иерархическую структуру сайта, оптимизировали метаданные в каждом разделе. Залили и оптимизировали все позиции товара.

У одних позиций не было качественных фото, у других – фотографии были без водяных знаков, что лишало их уникальности. Поэтому было принято решение отфотографировать все товары заново. Каждое фото прошло через профессиональные руки нашего фотографа, а на сайте была реализована автоматическая простановка водяного знака и защита от копирования. Всего было подготовлено 749 фотографий.

Так как ассортимент продукции заказчика насчитывал более 200 позиций, мы перенесли товары со старого сайта с помощью экспорта/импорта. И затем распределили их по категориям.

Чтобы не потерять те позиции, которые были на сайте и исключить появление 404 ошибок, мы настроили 301 редирект со старых страниц разделов на новые.


Шаг 4. Полный редизайн


Старый дизайн был разработан в 2013 году. Поэтому спустя время он морально устарел и стал неудобным для пользователя.

Мы изменили цветовую гамму, сделав её более приятной для восприятия. Оформили сайт в фирменных цветах заказчика.


Шаг 5. Внутренняя оптимизация, улучшение информативности сайта и релиз


Внутренняя оптимизация и информативность старого сайта оставляли желать лучшего. Поэтому работая над новым сайтом, мы учли и не повторяли прежние недочеты.

  • Работы по внутренней оптимизации, которые мы провели:Внедрили микроразметку организации и продукта.
  • Настроили каноничные ссылки.
  • Добавили мета-теги Robots.
  • Составили правильные файлы sitemap.xml, отдельно для «Яндекса» и Google.
  • Составили релевантный файл robots.txt.
  • Подключили SSL-сертификат и настроили правильную индексацию сайта.
  • Работы по функционалу и информативности сайта
  • «Шапку» сайта сделали максимально информативной, но при этом не отвлекающей от контента сайта.
  • Добавили возможность скачать в PDF-формате каталог, прайс-лист и реквизиты компании.
  • Настроили автоматическое обновление файла с прайс-листом. Он полностью автоматизирован и добавляет, или убирает позиции относительно опубликованных карточек товаров.
  • Максимально расширили информацию о компании: добавили информацию о производстве, об оплате, о доставке, о возврате товара. А так же добавили файлы «Пользовательское соглашение» и «Политика конфиденциальности».
  • Добавили английскую версию сайта.
  • Добавили удобный инфо-блок (корпоративный блог) с полезными статьями и новостями из жизни компании.
  • Вывели новинки и популярные товары на первый экран, в слайдер.
  • Добавили удобный поиск по сайту.
  • Добавили возможность распечатать страницу товара.
  • Возможность заказать товар, если его нет в наличии.
  • Блок «С этим товаром часто покупают» для дополнительной конверсии.
Выводы, продолжение работы и будущие цели

Выводы

Работа с данным проектом ещё раз убедила нас в том, что современное поисковое продвижение заключается в улучшении сайта, его удобности и полезности для целевого пользователя.

Никакие серые или черные методы уже не работают. Необходимо делать сайт максимально простым и информативным.

Только комплексные работы над сайтом дают результат.
В итоге нам пришлось, практически полностью переделать сайт, так как он с самого начала не был подготовлен для продвижения и даже был опасен для пользователя из-за большого количества вирусов.

Продолжение работы

В наших планах – подготовка удобного форума, на котором люди, интересующиеся нишей лесного хозяйства и тушения лесных возгораний, могли бы общаться на данные темы. Сами генерировать контент, тем самым увеличивать видимость сайта по тематическим запросам.

Не забываем и про увеличение семантического ядра проекта, поиска новых целевых ключевых фраз под локальный и голосовой поиск.

Дальнейшее продвижение предусматривает составление плана по развитию контента на сайте, улучшению уже имеющихся описаний товаров, подготовка видео-обзоров товаров, интересных и полезных статей.


Цели

Следующая цель нашей работы – это увеличение трафика и его дальнейшее конвертирование в продажи.

Во многом этого можно будет достигнуть с помощью контент-маркетинга и запуска форума. При наличии полезного и информативного контента, увеличится количество бесплатных ссылок на сайт.

Таким образом, целью следующего полугодия будет:


Увеличение трафика и конверсии вдвое.Трафик с корпоративного блога не менее 15%, с конверсией в продажу от 2Ежедневное посещение форума не менее 2000 человек.