Logo
г. Пушкино, ул. Надсоновская, 24, офис 315, ТД Пушкинский
Пн-Пт c 10:00 до 19:00
Содержание
    Факторы ранжирования сайтов

    Факторы ранжирования сайтов

    25.10.2017 • SEO

    Каких-то 10-20 лет назад, поисковое продвижение сайта, кардинально отличалось от нынешнего.

    Достаточно было иметь большое количество ключевых слов, по которым вебмастер хотел продвигать сайт и массово закупать ссылки.

    Появлялось всё больше и больше мусорных сайтов, которые не несли никакой полезности, а порой и вовсе, были опасны и наполнены вирусами и мошенническими уловками.

    Результаты поиска не отвечали запросу пользователя, а только сильнее путали его, поэтому он менял поисковую систему, надеясь найти ответы на задаваемые вопросы где-то ещё.

    Разумеется, поисковым системам не хотелось терять аудиторию, потому как от неё зависела прибыль поисковиков.

    Поэтому, такие поисковые гиганты как Google, Bing и Яндекс ввели алгоритмы оценки всех сайтов, которые находятся в их базах. Именно такие алгоритмы и назвали – Факторы ранжирования сайтов.

    Что такое факторы ранжирования

    Факторы ранжирования сайта – это совокупность оценки различных критериев сайта, для определения его качества и места в поисковой выдаче.

    На этапе зарождения поисковых систем, главными факторами продвижения сайта были слова, которые указаны на сайте, т.е. – текстовые факторы ранжирования.

    Владельцы сайтов, старались максимально часто использовать в контенте сайта слова, по которым сайт должен был занять лидирующие места. Что собственно и происходило, так как поисковики не могли оценивать сайты по другим параметрам, потому что их просто не было.

    Так долго быть не могло, и разработчики поисковых систем вводили все новые и новые факторы оценки сайтов. И сейчас их количество достигает 200 факторов ранжирования у Google и более 800 факторов ранжирования у Яндекса.

    При этом, не стоит забывать, что факторы ранжирования сайта тесно связаны с его тематикой и регионом продвижения.

    Факторы, по которым оцениваются коммерческие сайты, могут кардинально отличаться от факторов для информационного сайта. А иногда, их применение не только будет выглядеть глупо, но и вообще не соответствовать здравому смыслу.

    В свою очередь, факторы оценки сайта могут меняться от региона, в котором продвигается сайт. Это зависит от предпочтений населения того или иного региона. Такие факторы ранжирования называются локальными.

    Полный список факторов ранжирования Яндекс и Google

    Его нет. В смысле, факторы есть, но кроме разработчиков поисковика – их никто не знает. Потому как, если бы они были известны всем, то поисковое продвижение не было таким долгим и кропотливым трудом.

    Все известные на данный момент факторы, были раскрыты путём множества исследований и тестирования различных путей продвижения. А так же за счёт, редких подсказок от представителей поисковых систем и официальных документов, которые намекаю нам на какие показатели сайта стоит в первую очередь обратить внимание.

    Так например, сейчас известно, что поисковые системы выделяют четыре основных типа оценки сайта:

    1. Запросные факторы.
    2. Документные факторы.
    3. Хостовые.
    4. Пользовательские.

    В свою очередь, каждая группа делится на подгруппы. Далее, более подробно о каждой группе.

    Запросные факторы ранжирования сайта

    К запросным факторам ранжирования относятся ключевые фразы, по которым продвигается тот или иной документ сайта.

    Оценка состоит из шести параметров:

    1. Длина запроса, которая указана в мета-теге Title. Как показывают исследования, увеличение длины ключевой фразы, положительно влияет на уровень кликабельности страницы на выдаче
    2. Язык запроса, указывает не геопривязку к стране, в которой находится сайт.
    3. Тематика, определяет соответствие документа сайта к запросу пользователя.
    4. Геозависимость – привязка запроса к определенному населенному пункту или региону. Например, «Купить слона в Москве»
    5. Популярность – указывает на частоту поиска, данного запроса. Чем она выше, тем запрос является более важным, и поисковая система выбирает более «проверенные временем» сайты.
    6. Коммерческость – наличие коммерческих приставок в запросе, например,  «купить», «заказать» и т.д. Такие приставки обязательны в использовании для коммерческих сайтов. Более подробно, вы можете прочесть в статье «Коммерческие факторы ранжирования интернет магазина»

    Документные факторы ранжирования сайта

    По документным факторам оценивается каждая отдельная страница сайта, независимо от его формата.

    1. Скорость загрузки – сообщает на сколько быстро будет загружаться страница у пользователей, а также влияет на индексирование документа.
    2. Текстовые – указывают на соответствие контента и поисковой фразы.
    3. Свойства URL – адрес страницы (например, site.ru/kupit-slona-v-moskve), количество символов и наличие ключевой фразы.
    4. Возраст документа – указывает сколько времени прошло с момента создания страницы.
    5. Тип документа – формат документа. Статический или динамический. Рекомендуется использовать статические.
    6. Количество входящих и исходящих ссылок – ссылочная масса документа, её качество, соответствие тематики и соотношение входящихи исходящих ссылок.

    Хостовые факторы ранжирования сайта

    Хостовыми факторами оценивается весь сайт в целом, а не отдельные страницы.

    1. Популярность сайта – количество прямых заходов на сайт. Например, из закладок.
    2. Количество и качество обратных ссылок – как и в документных, только оцениваются все ссылки на сайт, на все страницы в общем.
    3. Объём сайта – количество страниц сайта.
    4. Упоминания сайта – количество отзывов и упоминаний о сайте. Например, бренда, которому посвящен сайт.
    5. География – привязка сайта к определенному региону. Именно в этом регионе, сайту будет отдаваться приоритет. Однако, отсутствие привязки не имеет негативного влияния. Например, когда сайт информационный или деятельность ведется не на определённый город/регион.

    Пользовательские факторы ранжирования сайта

    Пользовательские факторы оцениваются поисковиками на основе поведения посетителей сайта. При этом, оценивается поведение не только на сайте, но и на поисковой выдаче.

    1. Посещаемость – количество посетителей сайта с поисковых систем.
    2. Кликабельность – соотношение показов сайта в поисковой выдаче к количеству открытия сайта.
    3. Время, проведённое на сайте – данный фактор поисковые системы оценивают по двум состояниям: Отказ и Не отказ. Отказ засчитывается в том случае, если посетитель пробыл на сайте менее 15 секунд. Однако, этот параметр может быть не учтен, в зависимости от действий пользователя на сайте.
    4. Количество просмотренных страниц – поисковик оценивает интерес посетителя к сайту в целом.
    5. Достижения – этот фактор оценивает достижение пользователем своих целей на сайте. Например, нашёл ли посетитель информацию или товар/услугу, которые ему необходимы.

    Так же, специалисты по поисковому продвижению выделяют дополнительный фактор ранжирования, про который поисковые системы напрямую не говорят, но намекают.

    Текстовые факторы ранжирования

    1. Наличие и расположение ключевой фразы в TITLE и DESCRIPTION – считается, что продвигаемая ключевая фраза обязательно должна находиться в начале заголовков TITLE и в описаниях DESCRIPTION.
    2. Наличие ключевых фраз в контенте страницы, и их расположение – желательно наличие текстовой информации на каждой странице и приемлемое количество продвигаемых фраз. Располагаться такие фразы должны ближе к текстовым заголовкам (H1-H6)
    3. Элементы оформления информации – использование таких элементов форматирования, как: списки, таблицы, полужирный текст и курсив, должно быть обосновано логически. К примеру, использовать полужирный текст необходимо редко, выделяя только действительно важные фрагменты или фразы.
    4. Связанные с тематикой термины и синонимы ключевых слов – рекомендуется использовать в контенте синонимы и тематические термины, для того чтобы разбавлять заспамленность и увеличивать количество ключевиков.
    5. Атрибуты ALT у изображений – как такого влияния на поисковые системы не имеют. Например, Google считает их обычным текстом. Однако, использование атрибута ALT позволит сделать более удобными для восприятия информацию и может привлечь дополнительных посетителей с сервиса «Яндекс Картинки».
    6. Видимость текста, удобность восприятия контента – текстовая и другая информация на сайте должна быть удобна для изучения пользователем.

    Это были далеко не все факторы ранжирования сайтов. Их очень много и значимость отдельных факторов меняется из года в год.

    Поисковики вводят всё новые и новые параметры оценки, чтобы мотивировать вебмастеров предоставлять на своих сайтах по-настоящему полезную и качественную информацию.

    Поэтому необходимо комплексно подходить к улучшению сайта, по всем факторам, а не улучшать какой-то отдельный фактор.

    Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться, по каким факторам поисковые системы оценивают сайты и на что необходимо обратить внимание, для успешного продвижения вашего проекта в сети.

    Похожие посты