Факторы ранжирования сайтов

25.10.2017 . SEO
Каких-то 10-20 лет назад, поисковое продвижение сайта, кардинально отличалось от нынешнего.

Достаточно было иметь большое количество ключевых слов, по которым вебмастер хотел продвигать сайт и массово закупать ссылки.

Появлялось всё больше и больше мусорных сайтов, которые не несли никакой полезности, а порой и вовсе, были опасны и наполнены вирусами и мошенническими уловками.

Результаты поиска не отвечали запросу пользователя, а только сильнее путали его, поэтому он менял поисковую систему, надеясь найти ответы на задаваемые вопросы где-то ещё.

Разумеется, поисковым системам не хотелось терять аудиторию, потому как от неё зависела прибыль поисковиков.

Поэтому, такие поисковые гиганты как Google, Bing и Яндекс ввели алгоритмы оценки всех сайтов, которые находятся в их базах. Именно такие алгоритмы и назвали – Факторы ранжирования сайтов.

Что такое факторы ранжирования
Факторы ранжирования сайта – это совокупность оценки различных критериев сайта, для определения его качества и места в поисковой выдаче.

На этапе зарождения поисковых систем, главными факторами продвижения сайта были слова, которые указаны на сайте, т.е. – текстовые факторы ранжирования.

Владельцы сайтов, старались максимально часто использовать в контенте сайта слова, по которым сайт должен был занять лидирующие места. Что собственно и происходило, так как поисковики не могли оценивать сайты по другим параметрам, потому что их просто не было.

Так долго быть не могло, и разработчики поисковых систем вводили все новые и новые факторы оценки сайтов. И сейчас их количество достигает 200 факторов ранжирования у Google и более 800 факторов ранжирования у Яндекса.

При этом, не стоит забывать, что факторы ранжирования сайта тесно связаны с его тематикой и регионом продвижения.

Факторы, по которым оцениваются коммерческие сайты, могут кардинально отличаться от факторов для информационного сайта. А иногда, их применение не только будет выглядеть глупо, но и вообще не соответствовать здравому смыслу.

В свою очередь, факторы оценки сайта могут меняться от региона, в котором продвигается сайт. Это зависит от предпочтений населения того или иного региона. Такие факторы ранжирования называются локальными.

Полный список факторов ранжирования Яндекс и Google
Его нет. В смысле, факторы есть, но кроме разработчиков поисковика – их никто не знает. Потому как, если бы они были известны всем, то поисковое продвижение не было таким долгим и кропотливым трудом.

Все известные на данный момент факторы, были раскрыты путём множества исследований и тестирования различных путей продвижения. А так же за счёт, редких подсказок от представителей поисковых систем и официальных документов, которые намекаю нам на какие показатели сайта стоит в первую очередь обратить внимание.

Так например, сейчас известно, что поисковые системы выделяют четыре основных типа оценки сайта:

  1. Запросные факторы.
  2. Документные факторы.
  3. Хостовые.
  4. Пользовательские.
В свою очередь, каждая группа делится на подгруппы. Далее, более подробно о каждой группе.
Запросные факторы ранжирования сайта
К запросным факторам ранжирования относятся ключевые фразы, по которым продвигается тот или иной документ сайта.

Оценка состоит из шести параметров:

  1. Длина запроса, которая указана в мета-теге Title. Как показывают исследования, увеличение длины ключевой фразы, положительно влияет на уровень кликабельности страницы на выдаче
  2. Язык запроса, указывает не геопривязку к стране, в которой находится сайт.
  3. Тематика, определяет соответствие документа сайта к запросу пользователя.
  4. Геозависимость – привязка запроса к определенному населенному пункту или региону. Например, «Купить слона в Москве»
  5. Популярность – указывает на частоту поиска, данного запроса. Чем она выше, тем запрос является более важным, и поисковая система выбирает более «проверенные временем» сайты.
  6. Коммерческость – наличие коммерческих приставок в запросе, например, «купить», «заказать» и т.д. Такие приставки обязательны в использовании для коммерческих сайтов. Более подробно, вы можете прочесть в статье «Коммерческие факторы ранжирования интернет магазина»
Документные факторы ранжирования сайта
По документным факторам оценивается каждая отдельная страница сайта, независимо от его формата.

  1. Скорость загрузки – сообщает на сколько быстро будет загружаться страница у пользователей, а также влияет на индексирование документа.
  2. Текстовые – указывают на соответствие контента и поисковой фразы.
  3. Свойства URL – адрес страницы (например, site.ru/kupit-slona-v-moskve), количество символов и наличие ключевой фразы.
  4. Возраст документа – указывает сколько времени прошло с момента создания страницы.
  5. Тип документа – формат документа. Статический или динамический. Рекомендуется использовать статические.
  6. Количество входящих и исходящих ссылок – ссылочная масса документа, её качество, соответствие тематики и соотношение входящих и исходящих ссылок.
Хостовые факторы ранжирования сайта
Хостовыми факторами оценивается весь сайт в целом, а не отдельные страницы.

  1. Популярность сайта – количество прямых заходов на сайт. Например, из закладок.
  2. Количество и качество обратных ссылок – как и в документных, только оцениваются все ссылки на сайт, на все страницы в общем.
  3. Объём сайта – количество страниц сайта.
  4. Упоминания сайта – количество отзывов и упоминаний о сайте. Например, бренда, которому посвящен сайт.
  5. География – привязка сайта к определенному региону. Именно в этом регионе, сайту будет отдаваться приоритет. Однако, отсутствие привязки не имеет негативного влияния. Например, когда сайт информационный или деятельность ведется не на определённый город/регион.
Пользовательские факторы ранжирования сайта
Пользовательские факторы оцениваются поисковиками на основе поведения посетителей сайта. При этом, оценивается поведение не только на сайте, но и на поисковой выдаче.

  1. Посещаемость – количество посетителей сайта с поисковых систем.
  2. Кликабельность – соотношение показов сайта в поисковой выдаче к количеству открытия сайта.
  3. Время, проведённое на сайте – данный фактор поисковые системы оценивают по двум состояниям: Отказ и Не отказ. Отказ засчитывается в том случае, если посетитель пробыл на сайте менее 15 секунд. Однако, этот параметр может быть не учтен, в зависимости от действий пользователя на сайте.
  4. Количество просмотренных страниц – поисковик оценивает интерес посетителя к сайту в целом.
  5. Достижения – этот фактор оценивает достижение пользователем своих целей на сайте. Например, нашёл ли посетитель информацию или товар/услугу, которые ему необходимы.
Так же, специалисты по поисковому продвижению выделяют дополнительный фактор ранжирования, про который поисковые системы напрямую не говорят, но намекают.

Текстовые факторы ранжирования
  1. Наличие и расположение ключевой фразы в TITLE и DESCRIPTION – считается, что продвигаемая ключевая фраза обязательно должна находиться в начале заголовков TITLE и в описаниях DESCRIPTION.
  2. Наличие ключевых фраз в контенте страницы, и их расположение – желательно наличие текстовой информации на каждой странице и приемлемое количество продвигаемых фраз. Располагаться такие фразы должны ближе к текстовым заголовкам (H1-H6)
  3. Элементы оформления информации – использование таких элементов форматирования, как: списки, таблицы, полужирный текст и курсив, должно быть обосновано логически. К примеру, использовать полужирный текст необходимо редко, выделяя только действительно важные фрагменты или фразы.
  4. Связанные с тематикой термины и синонимы ключевых слов – рекомендуется использовать в контенте синонимы и тематические термины, для того чтобы разбавлять заспамленность и увеличивать количество ключевиков.
  5. Атрибуты ALT у изображений – как такого влияния на поисковые системы не имеют. Например, Google считает их обычным текстом. Однако, использование атрибута ALT позволит сделать более удобными для восприятия информацию и может привлечь дополнительных посетителей с сервиса «Яндекс Картинки».
  6. Видимость текста, удобность восприятия контента – текстовая и другая информация на сайте должна быть удобна для изучения пользователем.
Это были далеко не все факторы ранжирования сайтов. Их очень много и значимость отдельных факторов меняется из года в год.

Поисковики вводят всё новые и новые параметры оценки, чтобы мотивировать вебмастеров предоставлять на своих сайтах по-настоящему полезную и качественную информацию.

Поэтому необходимо комплексно подходить к улучшению сайта, по всем факторам, а не улучшать какой-то отдельный фактор.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться, по каким факторам поисковые системы оценивают сайты и на что необходимо обратить внимание, для успешного продвижения вашего проекта в сети.

Нужен сайт
на OctoberCMS?
Ознакомьтесь с условиями разработки