- Количество и разнообразие ассортимента – чем больше товаров вы предложите вашему потенциальному покупателю, тем вероятнее, что клиент совершит покупку именно у вас. А это значит, он не уйдёт на другой сайт и не будет искать в другой поисковой системе.
Оптимальный размер каталога можно определить только по анализу ваших конкурентов.
Одним из способов увеличить ассортимент товаров, может быть
нишевание. Определите товары, которые пользуются спросом, а также, в дополнение к чему покупают вашу продукцию. Изучите другие потребности целевой аудитории и если их интересы смежны с вашей тематикой, подумайте о том, как помочь потребителю быстрее определиться с выбором.
- Авторитетность – узнаваемость вашего бренда и уровень доверия к нему. Данный фактор делиться на:
Внешний: - Экспертные статьи в различных источниках;
- Упоминания в СМИ (например, участие ваших сотрудников как экспертов на ТВ);
- Наличие в «качественных справочниках» организаций;
- Активные сообщества в социальных сетях;
- Упоминания вашего магазина медийными личностями (при обзоре вашей продукции).
Внутренний: - Наличие сертификатов, лицензий, грамот;
- Подробные и естественные отзывы;
- Примеры работ (пример оформления помещения или проверка техники в действии);
- Подробная информация о расположении и схема проезда;
- Раздел «Акции и Скидки»;
- Подробная информация о доставке, гарантиях, условиях возврата;
- Раздел «Вопросы и ответы»;
- Подробная карточка товара с техническими характеристиками, отзывами, качественными фотографиями и видеоматериалами.
Наличие этих факторов служит положительным сигналом как для пользователя, так и для поисковой системы.
Эффективным инструментом в увеличении узнаваемости бренда является
SERM - Search Engine Reputation Management, что переводится как «Управление репутацией в поисковых системах». Он заключается в улучшении информации о вашей компании и работу с негативными отзывами. Это реализуется посредством мотивирования клиентов оставлять положительные отзывы (например, за счёт качественного сервиса и уникальных предложений).Отлично в этой области работает
крауд-маркетинг (работа с комьюнити в социальных сетях) и выпуск пресс-релизов.
- Юзабилити – удобство использования вашего интернет магазина. Посетитель должен легко найти интересующую его продукцию и выполнить целевое действие – приобрести товар.
Чем проще и проработаннее структура сайта, тем легче потенциальному покупателю принять решение и совершить покупку.
Несколько рекомендаций, по улучшению юзабилити сайта:
- Правило трёх кликов – пользователь должен попасть с главной страницы сайта на любую другую, сделав не более трёх кликов. В нашем случае, очень важно, чтобы посетитель смог открыть карточку товара не совершая лишних действий.
- Отсутствие тупиковых страниц – такими страницами называют разделы сайта, которые не мотивируют пользователя на какое-либо действие. Например, прочитал текст и ушёл с сайта.
Можно исправить тупиковые страницы, добавив какое-либо целевое действие («
Купите по скидке»), предложив выразить своё мнение («
Оставить отзыв»), изучить отзывы или дополнительную информацию («
Вам может быть интересно»);
- Правило 2-х секунд – чем дольше загружается сайт, тем больше вероятность того, что посетитель его закроет. Согласно статистике, оптимальное время загрузки сайта – не более 2 секунд.
- Не стоит изобретать велосипед – опыт пользователей формировался десятилетиями, необходимо располагать элементы сайта в привычных местах. Однако, если вы уверены, что можете что-то улучшить и ваши выводы подкреплены статистическими данными - действуйте и внедряйте улучшения!
- Дизайн – субъективный фактор, но и здесь можно выделить несколько рекомендаций:
- Стремитесь к простоте – всё давно придумали до вас. Не стоит стремиться к чему-то новому и оригинальному. Скорее всего, это вызовет раздражение, а не восхищение.
- Концентрация внимания – дизайн должен отделять главное от второстепенного, помогать восприятию контента, а не мешать.
- Легкость восприятия – выражение «вырви глаз», это как раз то, чего нужно избегать. Не стоит использовать яркие кислотные цвета. Текст должен легко читаться: сильно не контрастировать, и наоборот, не сливаться с фоном; иметь приемлемый размер и формат шрифта. Используйте проверенные временем сочетания.
Уже доказано, что поисковики имеют алгоритмы оценки дизайна. Так, неудобный дизайн и попытка «смошенничать», скрыв текст или какие-то элементы, могут стоить вам желанных позиций, а то и вовсе – повлечь наложение фильтров.
- Уровень сервиса – сильно влияет как на окончательное решение о покупке, так и на мотивацию вернуться и снова сделать заказ, именно в вашем интернет-магазине.
В уровне сервиса можно выделить:
- Широкий выбор способов доставки и оплаты;
- Наличие онлайн консультантов;
- Формы обратный связи и варианты, как можно оставить заказ («Купить в один клик»);
- Бесплатный звонок на телефон интернет магазина;
- Удобный график работы;
- Возможность запросить информацию о поступлении товара;
- Накопительная система скидок;
- Снижение цены на товар, при выполнении действия (например, за оставленный отзыв или привлечение покупателей);
- Купоны, сертификаты.
Не забудьте уведомить покупателя, о совершении заказа, позвонив ему. Тогда покупатель не будет переживать о том, принят ли его заказ и имеется ли товар в наличии на складе.
Упаковывайте товар надежно. Уведомляйте покупателя о каждом этапе доставки (например, через смс или мессенджеры). Пускай клиент почувствует, что вы заботитесь о нём и тогда он обязательно вернётся к вам вновь.