Продвижение сайта фитнес клуба Виталайм

Клиент:
VITALAIM
Задача:
• Увеличение целевого органического трафика.
• Увеличение видимости сайта по максимальному кол-ву запросов.
• Оптимизация конверсии.
• Выведение сайта на первые позиции по ряду фраз.
Наше решение:
Увеличение трафика в три раза, увеличение видимости в 23 раза, средняя конверсия по сайту 72,48%, от 12 заявок в неделю, топовые позиции по самым высоко-, средне- и низкочастотным запросам.

Описание

Перед подготовкой стратегии продвижения был проведён комплексный аудит сайта заказчика, его основных конкурентов и ниши в целом.

Основные ошибки, которые выявил аудит:

  1. Устаревшая CMS. Система управления была старой версии, не обновлялась, что подвергало весь сайт критическим уязвимостям безопасности. Некоторые плагины обновлялись автоматически, и их работа со старой версией WordPress могла быть нестабильной. Также в настройках сервера стояла старая версия PHP 5.3, что замедляло работу сайта и вызывало конфликты с некоторыми плагинами.
  2. Очень узкая структура и маленькое кол-во страниц. На сайте не были реализованы страницы с описанием услуг. Таким образом терялись посадочные страницы под поисковые запросы. «Объём» сайта был мал, по сравнению с конкурентами и, таким образом, упускалось соблюдение коммерческих факторов ранжирования.
  3. Медленная работа сайта. Сайт имел долгое время загрузки, что ухудшало его поведенческие показатели. Люди часто уходили с сайта, не дождавшись загрузки.
  4. Отсутствие адаптивной версии сайта. Сайт имел только компьютерную версию, на мобильных устройствах он отображался некорректно. Это негативно влияло как на поведенческие факторы, так и на соответствие алгоритму Mobile First Index от Google. Согласно ему, при ранжировании в Google, предпочтения отдаются сайтам с корректным отображением на мобильных устройствах.
  5. Неправильно составленные или вовсе пустые метаданные. Большинство заголовков были не заполнены или заполнены автоматически. Не использовались ключевые слова в заголовках, поэтому упускался потенциальный трафик. Сниппеты были не заполнены вовсе.
  6. Отсутствие коммуникаций с посетителями. На сайте отсутствовал способ быстро задать вопросы об услугах фитнес-клуба. Номер телефона и адрес электронной почты были указаны только на странице контактов.
  7. Ссылочный профиль состоял только из справочников в регионе продвижения.
  8. Юзабилити сайта (удобство использования) вовсе отсутствовало. Сайт морально устарел, навигация и элементы сайта не были интуитивными, от дизайна и цветовой палитры уставали глаза. Страницы с описанием предоставляемых услуг отсутствовали. Контактная информация была указана только на одной странице.

Комплексный аудит сайта

Начало работ

Шаг 0. Первые выводы

Обсудив аудит с заказчиком, было принято решение подготовить новый сайт.

Проводить работы на старом сайте было неразумно. Потому как его морально устаревший дизайн шаблона был заточен именно под старую версию WordPress 3.5.

Так как у заказчика был опыт работы с «Bitrix: Управление сайтом», по его просьбе новый сайт разрабатывался именно на этой CMS.

Хотя для корпоративного сайта мы бы рекомендовали использование бесплатной CMS.

Главная страница ДО
Главная страница ПОСЛЕ

Шаг 1. Сбор семантического ядра

У заказчика только один салон в регионе и не большой объём услуг. Семантическое ядро получилось достаточно скромное.

Поэтому дополнительно мы собрали семантику и под информационные запросы.

В будущем это позволило бы нам составить контент-план для наполнения раздела с полезными статьями по фитнесу.


Шаг 2. Внедрение семантики и новой структуры, заливка товаров

Мы полностью обновили структуру, увеличив количество посадочных страниц в 5 раз. Оптимизировали метаданные в каждом разделе.

Чтобы каждый посетитель мог ознакомиться с фитнес клубом, мы подготовили 3D-экскурсию (изначально были только фото низкого качества), а также подготовили новые фотографии всех помещений клуба и тренеров.

Страница с тренерами ДО
Страница с тренерами ПОСЛЕ
Внутренняя оптимизация и информативность старого сайта оставляли желать лучшего. Поэтому работая над новым сайтом, мы учли и не повторяли прежние недочеты.

Работы по внутренней оптимизации, которые мы провели:

  • Внедрили микроразметку организации и статей.
  • Настроили каноничные ссылки.
  • Добавили мета-теги Robots.
  • Составили правильные файлы sitemap.xml, отдельно для «Яндекса» и Google.
  • Составили релевантный файл robots.txt.
  • Подключили SSL-сертификат и настроили правильную индексацию сайта

Работы по функционалу и информативности сайта

  • «Шапку» сайта сделали максимально информативной, но при этом не отвлекающей от контента сайта.
  • Добавили возможность заказать клубную карту онлайн.
  • Добавили для каждой услуги индивидуальную страницу с описанием.
  • Для повышения конверсии и увеличения количества открываемых страниц сайта, под каждым описанием услуг добавили блок «Вас так же может заинтересовать» со смежными услугами.
  • Добавили возможность совершить 3D-экскурсию на сайте.
  • Добавили удобную галерею с фото и видео.
  • Подготовили и реализовали информативный корпоративный блог со статьями о фитнесе.
Шаг 3. Внутренняя оптимизация, улучшение информативности сайта и релиз
Страниц услуг не было. Только список услуг
А вот такой список услуг от нас. Теперь есть страница под каждую услугу.
Работа с данным проектом ещё раз убедила нас в том, что современное поисковое продвижение заключается в улучшении сайта, его удобности и полезности для целевого пользователя.

  • Никакие серые или черные методы уже не работают. Необходимо делать сайт максимально простым и информативным.
  • В итоге нам пришлось разработать новый сайт, так как старый – с самого начала не был подготовлен для продвижения.
  • Соблюдая правильную работу и подготовку, разработать сайт для продвижения с нуля – наиболее успешный вариант, чем продвигать морально устаревший сайт.
Выводы