Когда люди у вас что-то покупают, они покупают не товар или услугу. Они покупают РЕШЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ. И чтобы потенциальный клиент стал реальным – нужно предлагать ему удовлетворение его потребностей.
Обычно мы знаем тот товар или услугу которую продаем от А до Я, и нам очень просто рассказывать и рассуждать о них в разрезе свойств. Но клиент, который допустим не очень хорошо разбирается в вашем продукте, будет легче воспринимать информацию в разрезе тех преимуществ, которые он получит, покупая его. Это не значит, что о свойствах не следует упоминать совсем, все-таки объяснить откуда взялись нужные ему преимущества тоже надо =)
В 1 главе был еще хороший пример, про бухгалтерскую фирму, предлагающую свои услуги крупным компаниям.
Вот список свойств, которые они продают своим клиентам: - Наши услуги стоят 10 тысяч рублей в месяц;
- В нашей компании работают десять бухгалтеров;
- Наша компания работает на рынке с 1997 года;
- Заработная плата бухгалтера на рынке труда составляет 70 тысяч рублей в месяц;
- В штате предприятия малого бизнеса, как правило, работает один бухгалтер
Клиенту при таких свойствах нужно предлагать следующие преимущества: - Вы можете сэкономить на ведении бухучета, т.к. лучше же платить фирме 10 тыс. в месяц, чем штатному бухгалтеру около 50 тыс/руб.;
- Вы не останетесь из-за болезни или увольнения сотрудника без бухгалтера в самый неподходящий момент, т.к. фирма отвечает по своим обязательствам в отличие от штатного сотрудника;
- Вы можете не опасаться авралов перед сдачей отчетности – 1 штатный сотрудник, или 10 специалистов, работающих на вас?;
- Вы можете положиться на наш опыт – нашу фирму знают с 1997 года, вы можете забыть о своих бухгалтерских проблемах и настроится на развитие бизнеса.
ВЫВОД: Нужно помнить о
ЦЕЛИ, которую вы добиваетесь, и правильно под нее подбирать
АРГУМЕНТЫ, которые говорят о всех
ПРЕИМУЩЕСТВАХ предоставляемой вами услуги или товара.