Что такое брендбук?
Книга/каталог, содержащий фотографии и изображения, относящиеся к фирменному стилю компании; историю развития бренда, основные ценности, цели и механизмы взаимодействия с целевой аудиторией.
Для чего нужен брендбук?
Брендбук заключает в строгие рамки фирменный стиль компании, ее концепцию и основные принципы работы. Таким образом, при создании собственных филиалов, дочерним компаниям будет удобнее перенять фирменный стиль бренда и использовать брендбук как некий свод правил и особенности «облика» компании. Новичку легче в кротчайшие сроки вникнуть в основы системы бренда.
Также брендбук формирует положительный имидж и репутацию компании.
Виды брендбуков
Для каждой компании существуют конкретные предпочтения в содержании брендбука. Это зависит от сферы деятельности, величины компании и индивидуальных предпочтений бренда.
Но выделяют три основных вида брендбуков:
- Логобук
- Стандартный
- Комплексный
Нормы оформления
- Оформление в соответствие с регламентом компании.
- Вся информация должна легко читаться, быть полезной и конкретной.
- Брендбук возможно применять сотрудниками компании на разных уровнях бизнеса и для разных целей.
- Структура брендбука должна быть целостной и гармоничной.
В брендбук входит:
Идеология бренда и характеристика ЦА
Раздел содержит информацию о виде деятельности компании, ее философию, структуру работы, ценности и ключевые принципы.
А также информацию о целевой аудитории, ее «боли», ее поведение и реакцию на бренд.
Фирменный стиль
Свод правил визуального оформления таких элементов фирменного стиля, как:
- логотип и др. графические объекты,
- торговая марка,
- шрифты,
- корпоративные цвета,
- слоган и пр.
Этот раздел также описывает правила их применения и размещения на различных рекламных носителях, — в наружной рекламе, на бланках и визитках, различной документации и сувенирной продукции.
Маркетинговая стратегия
Данный раздел описывает маркетинговую стратегию и способы продвижения продукта. Описывает партнерские отношения между компанией и потребителем.
Внутренний стиль компании
Заключительное слово, общая мысль компании, вывод из всего материала брендбука.